Главная » Статьи » Помогай-ка для родителей » Советы |
Запрет домашних заданий в первом классе — это предмет постоянных споров. Родители сражаются против чрезмерных школьных нагрузок и требуют задания не задавать, учителя действуют по-разному. Наш блогер Николай Архаров считает, что отсутствие домашки в первом классе — это большая проблема. Под предлогом большой нагрузки на детей в начальной школе, министерство просвещения запретило домашние задания в началке. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ст. 19.1). К сожалению, чиновники министерства просвещения не учли некоторые особенности первого класса. Основной задачей этого периода обучения является формирование универсальных учебных действий. Первоклассники учатся писать. Если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика, то действия с ручкой, как правило, вызывают у него значительные затруднения. Требуется длительное время на выработку двигательных навыков. Весь этот процесс должен проходить в классе, во время уроков. Если учесть, что на уроке часть времени уходит на организационные вопросы, физминутки и объяснение нового материала, то понятно, что времени на отработку двигательных навыков для медлительных детей и детей с недостаточной подготовкой или другими проблемами недостаточно. При наличии в классе 30 и более учеников учитель не может контролировать правильность выполнения задания и помогать ученикам. К сожалению, при такой организации работы возникает ещё одна проблема. Если ребёнок ленится или просто медлителен, не выполняет задания, то возможность закончить начатую работу отсутствует в принципе. На дом задавать нельзя, на следующем уроке будут новые упражнения, восполнить пробел просто невозможно Первоклассники учатся читать. Выработка навыков чтения требует тренировки. В этом возрасте дети могут читать только вслух. Поэтому нужно опрашивать каждого ребёнка отдельно. При том же количестве детей в классе — более 30 человек — с учётом объяснения нового материала на опрос каждого остается 20-30 секунд. Выработать устойчивые навыки чтения за это время невозможно. Домашние задания по чтению запрещены. Дети учатся запоминать стихотворные тексты. Если у ребёнка данный навык не выработан до школы, то времени в классе ему может не хватить. Продолжить работу дома ребёнок не может, потому что — снова — отсутствуют домашние задания. Ненормально большое количество детей в классе не позволяет учителю проконтролировать всех. В результате требуемый навык не вырабатывается. Такие же проблемы существуют и с усвоением математических понятий, пересказом текста и так далее. Отсутствие домашних заданий отрицательно влияет и на воспитание детей. Некоторые привыкают недостаточно активно работать на уроке, недоделывать задания. Отсутствие неизбежности завершения работы способствует этому. Многие учителя, понимая всю пагубность отсутствия домашних заданий, пытаются как-то «подпольно» просить родителей выполнить с ребёнком упражнения, но это чревато жалобами со стороны родителей в прокуратуру и президенту РФ. К чему приводит отсутствие домашних заданий
Что можно сделать
У российского образования есть только одна проблема: Министерство просвещения, с остальными проблемами можно справиться. | |
Просмотров: 286 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||