Главная » Статьи » Помогай-ка для родителей » Советы

Родителям о психологии младшего школьника.

Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и све­жестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятель­ности. Воспринять предмет — значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.

У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятёрку. Ребёнка с хорошо развитым непроизвольным вниманием всё новое, яркое, неожиданное привлекает само собой.

Более развита наглядно-образная память, то есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения о предмете, чем определения, описания, правила. Младший школьник склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребёнком стихотворение, надо использовать все виды памяти: зрительную слуховую, двигательную.

Младший школьный возраст — это время формирования личности. Ребёнок импульсивен — склонен незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность, упрямство. Помните: дети в этом возрасте очень эмоциональны.

 

Какой тип нервной системы

у вашего ребёнка?

 

Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И. П. Павлов к тому, какова реакция организма на внешние раздражители, выделил 4 основных типа нервной системы:

 1. Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип).

Такой ребёнок — очень работоспособный, с выразительной мимикой, всё делает довольно быстро, может бы­стро переключаться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует от него терпения и выдержки. При воспитании сангвиника могут сформиро­ваться такие положительные черты, как жизнерадостность, чуткость, отзывчивость, умение жить и работать в коллек­тиве. Но если ребёнка не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим не­удачам. Сангвиник тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон взрослого может вызвать пере­возбуждение, озлобление. Поощрение ребёнка возбуждает в нём творческую активность, повышает его работоспособ­ность. Но здесь важно не перехвалить, так как сангвиник склонен переоценивать свои способности.

2. Флегматик (сильный, уравновешенный, малоподвижный тип).

 

Такой ребёнок — работоспособный, но во всём медли­тельный. Эмоционально слабо возбудим, однако, чувства глубокие, постоянные.

Воспитание флегматика должно быть направлено на за­крепление положительных черт характера: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если ребёнка постоянно по­прекать за медлительность, он может замкнуться, начнёт проявлять равнодушие, даже грубить. При общении с флегматиком надо иметь терпение и выдержку, всячески поощрять проявления активности, быстроты в движениях.

3. Холерик (сильный, но неуравновешенный тип).

Ребёнок работоспособный, у него быстрая реакция на происходящее вокруг, большой запас жизненной энергии. У холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Он не всегда умеет сдерживать свои чувства, обладает подвижной мимикой и жестами, движение его быстры, резки, напористы. Воспитание холерика должно быть направлено на выработку выдержки, умения обдумывать и взвешивать свои действия и поступки. Частая похвала развивает у холерика самонадеянность, тщеславие. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.

4. Меланхолик (слабый тип).

Такой ребёнок быстро устаёт, не уверен в себе, застенчив, легко травмируется, скромен, молчалив, необщителен. Чувства глубокие, но внешне слабо проявляются. Воспитатель должен поддерживать начинания такого ребёнка, подбадривать его во время работы, поощрять добрым словом. Меланхолик тяжело переносит негативную оценку его работы, взыскания. Стимулируйте такого ребёнка похвалой, но умеренно. Меланхолик болезненно реагирует на резкий тон, который может привести к заторможенности ребёнка.

Данные типы темперамента в чистом виде почти не встречаются, обычно в человеке сочетаются черты разных темпераментов.

Помните, что темперамент является базой для формирования черт характера. Благодаря правильному и своевременному воспитанию тип нервной системы, если это необходимо, можно изменить.

Категория: Советы | Добавил: королева (31.03.2013)
Просмотров: 257 | Теги: Родителям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]