Главная » Статьи » Помогай-ка для родителей » Родителям первоклассников

Готов ли ребенок к школе?

Как узнать готов ли ребёнок идти в школу?

 

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, ра­ботающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок, или в детскую поликлинику — там вам объяс­нят, как найти нужного специалиста.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в то­чение 25—30 минут (например, собирать конструктор или  пазлы)?

2.   Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, най­дёт новых друзей?

3.   Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4.   Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотво­рений?

5.   Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнако­мых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6.   Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существитель­ное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?

7.   Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?

8.   Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обрат­но?

9.   Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10.  Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?

11.  Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложе­ние (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)!

12.  Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, ри­совать, лепить из пластилина?

13.  Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

14.  Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (напри­мер, назвать одним словом (а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?

15.  Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

16.  Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

17.  Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15—17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 10—14 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подска­жет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопро­сов, значит, вам следует, во-первых, почитать специаль­ную литературу, во-вторых, постараться уделять боль­ше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.


Как правильно

подготовить ребёнка к школе?

 

 

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство раз вития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литерату­ру; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развиваю­щие задания. Например, для лучшего ориентирования ре­бёнка в пространстве эффективны следующие задания:

Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

Найди на верхней полке третью книгу, считая спра­ва налево.

Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, ри­сования, штриховки, конструирования из различных дета­лей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

 

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом, мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу там быстро тебя воспитают!»

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступав в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

Категория: Родителям первоклассников | Добавил: королева (31.03.2013)
Просмотров: 372 | Теги: готовность к школе, помощь родителям первоклассников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]